vince_crane (vince_crane) wrote,
vince_crane
vince_crane

Либералы из «Медузы» попались на получении денег от Запада



Известное своей антироссийской направленностью оппозиционное СМИ «Медуза» больше не сможет скрывать западные источники финансирования.
Несколько лет издание держало втайне своих «благодетелей», хотя еще в начале запуска проекта стало известно, что на его создание выделил 250 тысяч долларов беглый олигарх Михаил Ходорковский. Это изначально исключало любую лояльность и независимость «Медузы», однако благодаря журналистской работе RT удалось обнаружить в отчетности компании и другие источники финансирования, среди которых есть компании, признанные в России иноагентами.
Организатором и идейным вдохновителем «Медузы» стала экс-главред Lenta.ru Галина Тимченко, которая, как оказалась, получала гранты на развитие своего СМИ от таких организаций, как OAK Foundation и SIDA. Именно это следует из отчетной документации компании, в которой говорится об освоении грантов от спонсоров, но не называется их точная сумма.
Это и неудивительно, ведь «благодетели» OAK Foundation и SIDA широко известны навязыванием своего видения демократии по всему миру, а «Медуза», как и прочие либеральные СМИ, является их рупором.
Так, OAK Foundation был основан в 83 году прошлого века британским миллиардером Аланом Паркером. Это семейный бизнес, из которого олигарх выделяет по 200 миллионов долларов на так называемую «благотворительность». В списке организаций, которые спонсировались OAK Foundation можно увидеть  нежелательный по решению суда в России институт «Открытое общество» Джорджа Сороса. Также деньги от миллионера получал «Мемориал» с целью продвижения проектов внутри РФ.
Среди «благотворительного» финансирования OAK Foundation выделяет средства и СМИ. Среди них можно увидеть «Медиазону», созданную участницами скандальной группы Pussy Riot Надеждой Толоконниковой и Мaрией Алёхиной.
При этом обнаружить гранты, которые выделялись фондом «Медузе» и «Медиазоне», так и не удалось, несмотря на то, что OAK Foundation фигурирует в отчетности СМИ.
Что же касается второго спонсора «Медузы» SIDA, то это вообще шведское правительственное агентство, функционирующее на деньги налогоплательщиков. Руководство организации, не скрывая, говорит о том, что ее основная цель – поддержка развивающихся стран и установление демократии, явно в том формате, который бы устроил владельцев SIDA. Причем шведы не скупятся на «помощь» и только за 2017 год потратили на различные проекты 5 млрд долларов.
Но интересно и другое. Подобная грантовая система совершенно нетипична для коммерческих проектов. Обычно их выделяют различным НКО. Именно такое мнение высказала представитель аналитического отдела «Альпари» Наталья Мильчакова.
По ее словам, это может говорить о том, что деньги Запада выделялись не на какие-то хозяйственные нужды, а использовались в политических целях. Мильчакова также отметила, что это могут быть антироссийкие проекты.
Заместитель представителя Госдумы РФ по информполитике, информационным технологиям и связи Владимир Крупенников в свою очередь заявил, что если подобное финансирование у «Медузы» имеется, то они обязаны о нем сообщить, после чего их могут признать иноагентами.
Сам закон об иноагентах был подписан главой России Владимиром Путиным в 2017 году в ответ на притеснения отечественных СМИ в других странах. Например, речь шла о судьбе RT America, которое США признали иностранным агентом.
После подписания акта ряд изданий, получающих финансирование из-за рубежа, были признаны иноагентами в РФ. Среди них оказались «Голос Америки» и «Радио Свобода», известные своей антироссийской риторикой и оппозиционными взглядами, как и «Медуза». При этом в соответствии с законом, неважно, в какой стране располагает СМИ. Если оно распространяет свои взгляды через печатные издания, Интернет или видео на широкий круг лиц, то в его обязанности входит докладывать о получении финансов из других стран.
При этом только за 2017 год «Медуза» получила  341 тысячу долларов от «иных кредиторов», чьи данные не раскрываются. Сама Тимченко уже говорила о том, что имена инвесторов никому ничего не скажут, хотя именно после этого стало известно о выделении средств олигархом Михаилом Ходорковским.
Несмотря на подобные вливания и получения подачек от различных русофобских организаций и лиц, «Медуза» демонстрирует печальную экономическую динамику. За 2017 год издание заработало лишь 976 евро. А вот долгов у СМИ по итогам года оказалось 1,4 миллионов евро.
По мнению латвийских аудиторов из ООО «Orients Audit & Finance» финансовое положение «Медузы» очень неопределенное и с учетом всех рисков неизвестно, сможет ли издание работать и дальше. Однако представители СМИ говорят о том, что зарабатывают на нативной рекламе, хоть и не скрывают убыточности своего бизнеса.
По мнению финансового аналитика «Финам» Тимура Нигматуллина, причина кроется в том, что «Медуза» работает по принципу стартапа. То есть существует определенный инвестор, который в будущем надеются получить в какой-то форме возврат своих средств.
Однако, что может предложить оппозиционное СМИ? Разве что и дальше распространять антироссийскую пропаганду преимущественно в самой РФ за деньги инвесторов, несущих миру «демократию». Впрочем, как и остальные подобные либеральные СМИ, которые за западные подачки на любой поступок.
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments