vince_crane (vince_crane) wrote,
vince_crane
vince_crane

Как могло выглядеть метро в Петербурге?

Как могло выглядеть метро в Петербурге?


Подземка в городе на Неве с платформами-музеями торжественно открылась осенью 1955-го, но это не значит, что о таком виде общественного транспорта раньше не думали. Так, самые ранние проекты петербургского метро относят к началу 1820-х. Самой изящной считают разработку инженера Балинского с надземными путями, соединяющими все императорские вокзалы.


О подземных тоннелях в 20-е годы XIX века и говорить не хотели, но всё-таки прислушивались и даже жалование платили. Было дело, что горожанин Торгованов предложил Александру I проложить тоннель, соединяющий Васильевский остров с Адмиралтейской стороной. Император предложение рассмотрел и даже выплатил Торгованову две сотни рублей, но взял с него расписку, что грезить о таком он больше не будет.








Позднее и другие дореволюционные проекты всплывали, но самым амбициозным считают все-таки «метро Балинского», которое инженер спроектировал под занавес XIX века. Мастеру метро виделось надземным — массивные металлические эстакады должны были испещрить чуть ли не весь город, протянуться над реками, соединяя вокзалы. При взгляде на изображения этой надземки, выполненные русским художником Николаем Каразиным, в памяти всплывают образы паровозов над Третьей авеню в Нью-Йорке или того больше — фантастические стимпанк-миры.
Балинский предложил построить главный вокзал на Загородном проспекте, а от него пустить в разные стороны сразу 11 линий метро. Покачиваясь в кабине поезда, по задумке автора, петербуржцы могли бы пролететь над Невой со скоростью 40–70 вёрст в час, перебраться с Васильевского острова на Петербургский; добраться до Выборгской стороны, Охты по метромостам.





Важным Балинский считал то, что его творение должно было соединить все императорские вокзалы Северной столицы. Правда, комиссия в этом особого достижения не видела, настаивая на и без того удобной транспортной доступности перронов и морских портов. А ещё среди минусов выделили высотное движение, которое затемнило бы улицы, и шум: шум обесценил бы квартиры.



И ведь у «метро Балинского» даже был реальный шанс появиться задолго до Ленинградского метрополитена имени В. И. Ленина — в 1898 году. Инженера поддерживал сам министр внутренних дел Российской империи Иван Логгинович Горемыкин, и сперва английский, а потом и американский инвесторы тоже были. Сначала проект отклонили в связи с отставкой Горемыкина, а в 1901 году обновлённый проект отклонила городская дума.

Источник



Tags: спб
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments