vince_crane (vince_crane) wrote,
vince_crane
vince_crane

Ученые научились программировать эмоции

Американские исследователи научились влиять на оценку добровольцами незнакомых им лиц, делая ее более позитивной или негативной. Чтобы «промыть мозги», оказалось достаточно томографа и несложной системы обратной связи, стимулирующей разные паттерны активности нейронов передней поясной коры. Об этом рассказывает статья, опубликованная журналом PLOS Biology.



С распространением методов томографии поиск связей между теми или иными функциями мозга и активацией определенных нейронных сетей в его отделах стал едва ли не основным направлением исследований в нейрофизиологии. В частности, было показано, что позитивная или негативная реакция на вид человеческого лица формируется в разных частях мозга, к которым относят миндалевидное тело и поясную кору, базальные ганглии, островковую кору и т.д.

Однако новый метод «ФМРт-декордируемой нейронной обратной связи» (fMRI-decoded neurofeedback, DecNef), предложенный группой японских и американских ученых во главе с Мицуо Кавато (Mitsuo Kawato), показал, что и позитивную, и негативную реакцию можно вызвать, контролируя активность нейронов всего одной области головного мозга, а именно передней поясной коры.

Ученые экспериментировали с группой из 24 здоровых добровольцев. На первом этапе им демонстрировали множество фотографий человеческих лиц и просили оценить свое восприятие по шкале от 1 (совершенно не нравится) до 10 (нравится). Параллельно с помощью фМРТ велась регистрация активности передней поясной коры подопытных. Это позволило выделить паттерны, схемы возбуждения нейронов, соответствующие позитивной или негативной реакции, и тем самым показать, что обе они затрагивают эту область мозга.

Tags: наука, обсудить
Subscribe

Posts from This Journal “наука” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments